четверг, 7 октября 2010 г.

Как Я и Лягушонок ходили в кино

Я — желтенькая Уточка, мы с Лягушонком учимся вместе в Новосибирском Государственном Плюшевом Университете, я — на факультете пищалей, а Лягушонок — на факультете художественных запахов.




Понятно, что студенты мы бедные, и поэтому ходим вместе на утренние сеансы — так дешевле выходит. Сегодня мы решили сходить на кинофильм «Край».


Он про железнодорожников, а я всегда железную дорогу любила: мой папа, Селезень, был настоящим кочегаром! И он всегда старался меня заинтересовать, влюбить меня в поезда и работу железнодорожников и, в конце-концов, ему это удалось. Поэтому, когда я узнала о фильме «Край», то сразу решила — обязательно надо туда сходить! И обязательно с Лягушонком...


Лягушонок, он такой, знаете, странноватый. Повыпендриваться любит, а если начнет о чем говорить, так и не заткнешь. И с глазами у него что-то.
Но зато с ним интересно, спокойно, уютно, а глаза — ну, это не главное.


Так вот, встретились мы на улице возле моего дома, и пошли в ближайший ко мне кинотеатр «Пионер». Билеты стоили 80 рублей, до сеанса оставалось около часа, и у нас было вдоволь времени, чтобы побыть вдвоем, ни на что не отвлекаясь.


С Лягушонком хорошо вместе. Действительно, «слова нужны, когда мы далеко», как говорил кто-то.
Но вот время сеанса подошло, и мы вошли в зал. Там было пустовато, всего несколько человек, причем один из этих немногих — в форме железнодорожника. Видимо, прямо с работы на сеанс пришел.
Я всего фильма не помню, часто отвлекалась, но в целом сказать могу — фильм «Край», — он не про железнодорожников и даже не про саму железную дорогу. Он — про паровозы. Довольно быстро становится заметно, что режиссер просто одержим паровозами: паровозы словно обладают характерами, из паровоза доброго героя идет белый дым, а из паровоза злодея — густой черный, у паровоза героини звонкий мелодичный гудок, и все в том же духе на протяжении всего фильма. Со временем начинает казаться, что люди — совершенно лишние на этом празднике паровозной жизни, что они просто случайные гости, совершенно незапланировано попавшие в паровозы, схожие с ними характером. А может, это не люди выбирали паровозы, а паровозы — людей? В любом случае, это было неожиданно и необычно, а вот что меня разочаровало — так это актеры. Ну не похожи они на железнодорожников, на настоящих работяг! На лоснящихся голливудских звезд, на которых два часа художественно наносили копоть и грязь — да, но никак не на настоящих героев железной дороги. Они, во многом, чужды для этой истории, не списываются в нее, разрушают кропотливо созданную атмосферу, еще сильнее побуждая смотреть не на них, а на паровозы.
Лягушонок сказал, что фильм ему понравился. Сказал он примерно следующее: «Да нет, фильм хороший на самом деле. Он как, ну не знаю даже... Как сверхновая, да. Знаешь, когда звезда умирает, она умирает, умирает, умирает, как вдруг, переступив какую-то границу, БАМ! И становится сверхновой. Так и этот фильм — он с каждым кадром становится все более и более дешевым и назойливым рекламным роликом РЖД, и вот, казалось бы, достигнув дна, тебе является озарение, и ты понимаешь, что этот фильм — один из лучших, едва ли не самый гротескный китч, который только можно себе представить. И ты влюбляешься в эти паровозы, с этих фальшивых, вылизанных актеров, в весь этот железнодорожный мир... И понимаешь, что ты — дома.»
В общем, на самом деле, фильм ему не понравился — лягушонок всегда так говорит, без единой отсылки к фильму, когда делится своим мнением — считает, что важны ощущения, а не пересказ увиденного, — но, когда он начинает заводить разговор о «сверхновой» — это значит, что он очень недоволен.


P.S.: Когда мы уже уходили из кинотеатра, нас попросил снять его какой-то странный неряшливый парень. Он говорил какие-то нелепицы про «домашнее задание», «доказательства, что на фильм ходил», «я тут «Цветок Дьявола» жду, буду про него писать» и «мне же Филюрин не поверит, ну снимите, пожалуйста!». Я уже тогда подумала, что что-то здесь нечисто, глупости какие-то, Филюрин, доказательства, чушь невообразимая. Но мы решили, что он просто стесняется, да и выглядит он безобидно.
Ага. Как только я показала ему получившуюся фотографию (ну подумаешь, немного смазанная, ну я же не фотограф), он вдруг озлобился и заорал мне у ухо «Тебя где снимать учили, курица» Курица! Меня, порядочную, честную уточку курицой назвал! Я потеряла дар речи, Лягушонок тоже был поражен.
А этот хам, мало того, что прощенья не попросил, а говорит: «Ну извини, слушай, червонца на водку не будет?». В этот момент Лягушонок пришел в себя, схватил меня за крыло, и мы побежали подальше от этого ужаса.
До сих пор в голове не укладывается, как таких алкоголиков земля носит. И ладно бы, на вокзале спал, так он еще и глюки свои абсурдные про домашние задания рассказывает...

1 комментарий:

  1. ахахахах, Андрей, посмеялась от души:) ты оригинал конечно, слов нет:)

    ОтветитьУдалить